Квасной бизнес
С каждым годом квасной бизнес стремительно завоевывает рынок, его рост примерно становит 25-30%. Еще этот бизнес привлекателен отсутствием конкурентной среды, в отличие от пивного. А еще хорошо продуманная рекламная политика мега производителей постоянно увеличивает спрос потребителей к этому напитку. Значит, можно неплохо заработать и мелким производителям.
В зависимости от наличия капитала, данный вид бизнеса можно начать с трех различных вариантов:
-арендовать бочки или термоцистерны, чтобы в летние месяцы продавать квас на улице;
-продавать квас в кегах на розлив круглый год;
-заняться собственным производством этого напитка.
Для мелкого предпринимателя более традиционный путь в "квасной" бизнес – это торговля с бочек или "с колес". И готовиться к этому нужно заранее, лучше в декабре месяце, поскольку много времени занимает сбор необходимых документов и рабочего персонала (особенно если будет несколько точек). Пик продаж приходится на июль и август. Самая благоприятная температура для торговли – 20- 25 градусов. В дождливую погоду бочку лучше не заливать.
Бочку можно купить самостоятельно, а можно арендовать. Сегодня существуют два их вида: бочки советского образца и более современные цистерны. Последняя стоит около 2,5-3 тысяч долларов и квас в ней можно хранить 5-6 суток, а в «прежних» желтых бочках срок хранения кваса до 2 суток. Соответственно, чем больше бочек - тем выше шансы на успех.
Хороших работников подобрать очень непросто, можно сказать, что кадры в этом бизнесе решают если не всё, то очень многое. Сама работа несложная, но рутинная и чтобы продавец был заинтересован продать больше, наиболее удобно будет платить фиксированный оклад + проценты.
Будущее квасного бизнеса за кегами (30–50-литровые емкости), так как с этой технологией не нужно подстраиваться под сезон. Срок хранения кваса в кегах - около 2–4 месяцев. Еще один плюс торговли из небольших емкостей по сравнению с "бочковой" – меньшая опасность потерять товар в дождливую погоду и удобство развозки кегов по торговым точкам (а вот бочки нужно транспортировать на завод каждую отдельно, чтобы залить квасом, а это - зарплата водителю и лишняя трата бензина).
Еще одна привлекательная ниша для среднего предпринимателя - изготовление кваса самостоятельно. Это очень высокодоходный бизнес с рентабельностью более 100%, а если удачно всё учесть, тогда квасная компания может принести целых 300% годовых! Интересно то, что для открытия такой компании требуется относительно немного инвестиций – примерно 70–120 тысяч долларов.
В квасном, как и в любом другом бизнесе, существуют некоторые сложности. Проблема номер один – это сезонность. Как ни крути, а в нашем сознании квас – летний напиток.
Еще одна проблема вокруг бочковой торговли – это сложившиеся мнения, будто квас из бочки пить категорически нельзя, поскольку бочки либо не моются, либо делают это в антисанитарных условиях, что далеко не так. Каждую бочку на заводе моют как внешне, так и внутри специальными средствами. Потом изнутри бочку обрабатывают горячим паром и охлаждают водой. В чистую емкость заливают напиток, пломбируют ее и уже никакая инфекция внутрь не попадет.
Но встречаются и недобросовестные предприниматели, которые своей халатностью портят репутацию всем участникам рынка. Решают данную проблему безупречным качеством квасного чудо напитка.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии