Посредничество в хозяйственной деятельности

 

изображение: 

   Посредническая деятельность – это деятельность лица по поручению и в интересах своего клиента в целях обеспечения реализации продукции, товара клиента или приобретения таковых для клиента, установления хозяйственных связей между партнерами с помощью посредника.

   Посредник – лицо, выполняющее поручения клиента в указанных целях.

   Выполняя поручение клиента по договору, посредник:

- осуществляет поиск возможного партнера для клиента;

- предоставляет информацию о потенциальных контрагентах;

-ведет предварительные переговоры с предполагаемыми партнерами, осуществляя при необходимости рекламу товаров клиента;

- договаривается о встречах партнеров для деловых переговоров;

- оказывает помощь в оформлении договора клиента с его контрагентом.

   Посредник  производит функциональные правовые действия, содействующие заключению соглашения между сторонами, которые сами по себе юридически не связаны. Посредник может подыскать возможных компаньонов, провести переговоры о решении операции с любым из них, но желание на совершение сделки изъявляют сами ее будущие участники.

   К посреднической деятельности относятся:

- посредническая деятельность по реализации товаров (комиссия и агентирование);

- услуги по финансовому посредничеству (финансирование под уступку имущего запроса, финансовая аренда – лизинг, соглашение банковского счета);

- посреднические услуги по обмену жилья;

- посреднические услуги по оформлению заказов на обслуживание автотранспортом;

- бронирование билетов и мест в гостинице;

- посреднические услуги по организации консультативных услуг;

- посреднические действия с таможенной очисткой;

- услуги по заключению договоров страхования и др.

   Когда нужен посредник

   Чаще всего производитель изделий, торговец или лицо, оказывающее услуги, пытаются сами сбывать принадлежащие им товары или покупать нужные им вещи. Поэтому в таких фирмах, как правило, предусматривается соответствующие организационные структуры, занимающиеся именно этими вопросами. Однако решать эту задачу поручают другим фирмам. Можно выделить следующие типовые причины обращения к услугам посредников:

- слабое положение на рынке

Молодые, вновь организованные предприятия еще не зарекомендовали себя на рынке и не обладают достаточно притягательной силой для клиентов, которых им надо завоевывать персонально, так как другие способы их поиска могут быть малоэффективными.

- отсутствие собственной распределительной сети

Можно производить хорошие товары, но не иметь возможности создать собственную сеть пунктов продажи. Тогда можно обратиться к посредникам, которые заменят ее.

- отсутствие собственной службы сбыта

Мелкие предприятия не имеют возможности или считают невыгодным создавать службы сбыта или снабжения. Тогда можно обратиться к посредникам.

- необходимость доступа к очень большому количеству клиентов

В деятельности, например, страховых органов только большое количество клиентов обеспечивает поступления, позволяющие справиться с ответственностью за страховые события.

- специфика сбываемых или покупаемых товаров

Некоторые товары быстрее продаются, если клиент видит, как они функционируют на практике. Здесь продажа связана с индивидуальным подходом к клиенту и необходимостью демонстрации. Это же может касаться и покупки других товаров.

- осознано принятый способ продажи

Есть такие предприятия, которые сознательно отказываются от магазинного метода продажи товаров в пользу распространения их через посредников. Речь идет, как правило, о дорогих и эксклюзивных товарах, где возникает потребность убедить клиентов в том, чтобы они заплатили относительно крупные суммы за такие товары. Все чаще этот вид распределения товаров встречается под названием «сетевой маркетинг».

- отсутствие возможности получить доступ к клиенту

Иногда мы обращаемся к посреднику потому, что он имеет положение и возможности, знакомства, структуры, которые позволяют ему получить такой доступ к контрагентам, который мы бы никогда не получили.

   Конвенции по оказанию посреднической деятельности

Договор приобретения – от имени доверителя (поручителя).

Договор комиссии – от личного имени (комиссионера).

Договор коммерческой концессии – от имени правовладельца.

   Договор поручения

Договор задания прибывает формой представительства, однако он может порождать и обязательные отношения: обязанности по оказанию посредничества.

Комиссионер – это чаще всего специалист в области продаж или покупок вещей определенного рода. Комиссионер обязан совершать сделки на условиях, наиболее выгодных для клиентов и в соответствии его указаниям.

   Комиссионер по продажам не покупает у комитета товары, а лишь обязуется продать их. Таким образом, комиссионер не должен иметь деньги, чтобы владеть товарами.

    Комиссионер по закупкам получает от комитета деньги для покупки определенных вещей. Следовательно, чтобы покупать, ему не надо тратить свои деньги.

Комиссионеру необходимо помнить, что ответственность при осуществлении  комиссионной торговли существенно не отличается от розничной купли-продажи.

Голосов пока нет