Малый бизнес или большой?

 

изображение: 

Специалисты и по сей день продолжают думать над вопросом: большие или все-таки маленькие компании более спокойно выдерживают рыночные трудности? Когда финансовый кризис на пике эта проблема очень актуальна для правителей, т.к. от принципов ее решения зависит, есть ли польза для государства. Это может повлиять на принятие нового законопроекта, ставящих правила для бизнесменов по отношению друг к другу, и решить, кому будет начисляться государственная поддержка. Знаменитые экономические журналы мира (например, британское издание The Economist) представляют нам образы к итогу обсуждения этой проблемы, но они весьма спорные. У всех свое мнение на этот счет, но многие эксперты отступают от устаревших правил по поводу того, что малый и средний бизнес более остро воспринимает всяческие инновации, чем крупное предприятие, которое представляется слишком неповоротливым.
Сейчас же бытует более современное суждение о том, что в наше время глобализации бизнеса малые предприятия не смогут применить новинки технического прогресса, просто не имеют такой возможности без определенных денежных рисков.
Британские исследователи считают, что сегодняшний деловой мир очень стремится к созданию «бизнес - экосистем», в которых очень большое количество разнокалиберных предприятий собираются вокруг главных компаний.
Так вот, эти главные предприятия дают развитие для всего сообщества (например, айфоны корпорации APPLE), но руководят всей сетью бизнес – экосистемы. Государство же поддерживает большой, крупный бизнес и в этом его преимущество перед малым.
Собственно проблема с финансами послужила причиной социальных взрывов, что привело к падению правительства в Греции и Италии. Взять хотя бы успешную Великобританию, даже у нее случилось дестабилизация, не обошлось там и без уличных потасовок. Украина по сравнению с ними выглядит еще процветающей, несмотря на ее газовую зависимость.
И только из-за своих размеров крупные компании лучше переживают огромные проблемы, такие как, мировой финансовый кризис и последствия природных катаклизмов.
Именно эти аргументы можно принять за еще одну попытку засыпать несколько антимонопольных законов или преуспеть в слиянии бизнес - гигантов, если бы не было нескольких НО…
Во-первых, процветающий крупный бизнес на сегодняшний день занимается не столько ростом на рынках, сколько корректированием уже имеющихся и созданием новых.
Во-вторых, более крупные компании, могут тратить больше на исследования, даже в кризисные и после кризисные времена, чем малые предприятия.
О том же говорят исследования на рынках США в компаниях, где 5 тыс. сотрудников тратится вдвое больше денег, чем в фирмах, где 500 рабочих мест.
В- третьих, кризис 2008-2009 годов, изменил мнение некоторых бизнесменов по - поводу борьбы с бюрократией и прозрачности принятия решений.
Как раз, крупный бизнес на западе оживил процесс демократизации начальства. И осуществлялось это за счет открытости топ – менеджмента для новых идей, создающихся другими людьми (за вознаграждение). Таким образом, образовалась своего рода «охота за талантами» (которая не то, что малому даже, среднему бизнесу иногда не по карману).

В том то и дело, что нужно жестко контролировать национальные корпорации, и суметь сохранить баланс между крупным бизнесом и мелким.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4 (1 голос)