Новые инвестиции 2012 года: не в отели, а в хостелы
По мнению многих аналитиков, в Украине не стоит строить новые гостиницы специально для Евро-2012. Поскольку футбольные фанаты - это не постоянный потребитель гостиничных услуг, отсюда возникает вопрос о дальнейшем использовании свободных, «избыточных» гостиничных мест. В данной ситуации куда объективней обратить внимание на так называемые, малобюджетные гостиницы, такие как хостел.
В данной ситуации отмечается если и не колоссальное развитие сегмента гостиничного рынка, то, по крайней мере, высокую инвестиционную заинтересованность в новом для украинского потребителя сегменте рынка.
Хостел – изначально рассчитывался как дешевый эквивалент гостиницы, для молодых потребителей, при значительной стартовой дешевизне. Сейчас же хостелами пользуются люди разных возрастных категорий, и социальных статусов.
Низкая стоимость хостела зависит, в первую очередь, от отсутствия излишеств, хотя встречаются и одиночные люкс - номера, и номера на несколько человек. А иногда со всеми удобствами: ванная, туалет, телевизор, телефон. И эта невысокая стоимость, наряду с мобильностью, является основным преимуществом. Хотя хостелы и считаются по комфортабельности ниже 3* отеля, но все же многие наши гостиницы уступают им уровнем удобств.
Расположение хостелов в основном сконцентрировано в пригородах с удобной транспортной развязкой, хотя если поискать, то можно найти и в центре города. Стоимость проживания зависит от страны, или региона, так в Европе цена в основном составляет $10-15, в Украине - 75- 130 гривен в сутки.
Официально в Украине действует 14 хостелов, расположенных в крупных городах. За относительно не высокую суму потребитель получит белье, камеру хранения для вещей, компьютер, интернет и кухню. Наряду с этим есть и недостатки, такие как проживание с незнакомыми людьми, возможные кражи, и тому подобное.
Организовать мини-отель можно и в 3-х комнатной квартире, снабдив 1-2 комнаты кроватями, а другую под гостиную, предварительно сделав ремонт. С таким расчетом можно вложиться в $5-7 тысяч. Официально если количество жильцов не превышает 9 человек, то можно оформится как частный предприниматель. Размещение хостела за городом будет, привлекательным исключительно для групп туристов. Стоимость классического хостела на 120 мест обойдется примерно в $100-120 тысяч и от 0,5 до 2 лет его строительства. Лучшим вариантом будет ремонт и переоборудование старого общежития или коммунальной квартиры.
Для быстрой окупаемости, которая может длится, от 2 до 6 лет, нужно позаботится о, рекламе, маркетинге, ценовой политике, поскольку пик посещения хостелов является, весна и лето, а также праздники. Реклама хостела - это в основном сарафанное радио, стоит позаботится о рекламных буклетах на вокзалах, размещении рекламы на сайтах и так далее.
Основная экономия сосредоточена на минимизации расходов на персонал, поскольку в основном здесь практикуется самообслуживание. Знание хотя бы одного европейского языка для персонала обязательно. В Украине, не смотря на малый спрос, все же существуют четкие стандарты для хостелов, а именно: кафетерий или кухня (с разрешением СЕС), телефон, компьютер, интернет и обязательно прием хотя бы, одной кредитной карточки международной системы. При открытии хостела проводится инспекция на соответствия 1-2* гостинице, Гостурадминистрацыей, СЕС и пожарными, после чего выдается разрешение, В некоторых случаях нужны дополнительные лицензии на торговлю разными товарами.
В раскрутке важнее всего подобрать своих клиентов, а по возможности работать в сетевом хостеле (быть членом ассоциации) - тогда можно рассчитывать на рекламную поддержку. При активной поддержке ассоциации заселение хостела может составить до 80%, при этом не стоит забывать об дисконтных картах для постоянных клиентов. Для вступления в ассоциацию подается заявление, после чего проводится инспекция и тайные проверки инспектора под видом обычного жильца, такие проверки проводятся постоянно.
Ну и на конец, необходимо заключить договор с турфирмами, для поиска и подбора, клиентов для вас (не бесплатно, разумеется), также необходимо оказывать разные услуги, такие как; экскурсии, трансферты, заказ билетов. И постарайтесь найти свою целевую аудиторию (иностранцы, туристы, студенты, молодежь). Поскольку люди на отдыхе легче расстаются с деньгами, то здесь должно быть и больше предложений. На западе хостелы обычно ассоциируются с романтикой путешествий, а в Украине все только начинается, имея все шансы на успех, особенно перед Евро – 2012.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии